Раздел навигации

Уроки Lua. Работа в Онлайн Компиляторе. №1 - Введение в Lua / Типы данных

Добро пожаловать!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим участникам нашего сообщества.

Зарегистрироваться!
  • Если Вы желаете помогать развитию проекта, готовы заполнять раздел(-ы) и подсказывать другим пользователям на портале, есть возможность попасть в команду редакторов. Для этого следует обратиться в техническую поддержку
lua / python developer
Редактор
Регистрация
13 Июн 2022
Сообщения
48
Всех приветствую на уроке по языку программирования Lua. Данный курс будет посвящён конкретно лексикону данного языка.

Для начала работы вы можете либо скачать Lua на свой компьютер, либо пользоваться Онлайн-Компиляторами.

Скачать Lua - https://www.lua.org/ftp/
Онлайн-Компилятор - https://rextester.com/l/lua


Давайте же начнём работу.

"Ключевые слова"
1679073622711.png
"Знаки"
1679073679750.png

Всё это мы будем разбирать в последующих уроках.

Начнём наш первый урок, посвящённый переменным и выводам их.
divider.png


Давайте начнём с простого. Попробуем вывести первое сообщение в онлайн-компиляторе.

Для того, чтобы вывести символы существует функция print(), внутри скобок требует либо переменную, либо текст.
Выведем сообщение 'Hello, world!' - типичное сообщение.
Lua:
print("Hello, World!")

Нажмём кнопку 'Run it' - если у вас онлайн-компилятор.
Введём в консоль lua *файл* - если у вас скачан Lua.

Получаем результат - Hello, World!
1679073991251.png



Типы переменных в языке Lua:
nil - неопределенное значение,
boolean - логическое значение(True/False),
number - число(integer/char),
string - строка,
function - функция,
userdata - пользовательские данные,
thread - нить (поток),
table - таблица.


В основном всегда все используют функцию local для создание локальной переменной.

NUMBER:
В основном принимает в себя числовые значения
Зарегистрируем переменную "number" со значением 32, и затем выведем её.
Lua:
[LEFT]local number = 32 -- в начало кода
print(number)
[/LEFT]




Получаем результат - вывелось число "32"
Если мы напишем
Lua:
local number = "32"
Тогда код засчитает переменную как STRING
1679074209827.png

STRING:
В основном принимает в себя строковое значение
Зарегистрируем переменную "string" со значением "Pawno-Help", и затем выведем её.
Lua:
local string = 'Pawno-Help'
print(string)
Получаем результат - вывелось слово "Pawno-Help"
1679074665713.png

BOOLEAN:
В основном принимает в себя true, либо false
Зарегистрируем переменную "boolean" со значением true(либо false), затем выведем её.
Lua:
local boolean = true

print(boolean)
Получаем результат - вывелось значение переменной.
С помощью данного значения мы можем делать проверки.
Но, это уже другой урок.

NIL:
Неопределенный вид. В основном регистрируется в начале, а потом уже в процессе кода даётся значение.
Зарегистрируем переменную 'neopd'. Можно ввести значение nil, либо ничего не вводить.
Lua:
local neopd

print(neopd)
ЛИБО
Lua:
local neopd = nil

print(neopd)



divider.png

Вот и подошёл конец нашего урока.
В следующем уроке мы будем разбирать значение "table", которое включает в себя не только таблицы, но и очень много функций для работы с ним.
 
Сверху