- Регистрация
- 13 Июн 2022
- Сообщения
- 78
- Автор темы
- #1
Всех приветствую на уроке по языку программирования Lua. Данный курс будет посвящён конкретно лексикону данного языка.
Для начала работы вы можете либо скачать Lua на свой компьютер, либо пользоваться Онлайн-Компиляторами.
Скачать Lua - https://www.lua.org/ftp/
Онлайн-Компилятор - https://rextester.com/l/lua
Давайте же начнём работу.
"Ключевые слова"
![1679073622711.png 1679073622711.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/831-1e5c9dd59b4b7421bc2dae4634196bc4.jpg)
"Знаки"
Для начала работы вы можете либо скачать Lua на свой компьютер, либо пользоваться Онлайн-Компиляторами.
Скачать Lua - https://www.lua.org/ftp/
Онлайн-Компилятор - https://rextester.com/l/lua
Давайте же начнём работу.
"Ключевые слова"
![1679073622711.png 1679073622711.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/831-1e5c9dd59b4b7421bc2dae4634196bc4.jpg)
"Знаки"
![1679073679750.png 1679073679750.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/832-47bfa1ca6023d420568b7d5c644863f4.jpg)
Всё это мы будем разбирать в последующих уроках.
Начнём наш первый урок, посвящённый переменным и выводам их.
![divider.png divider.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/833-a593bea56fd9a08bd85503b05048feb6.jpg)
Давайте начнём с простого. Попробуем вывести первое сообщение в онлайн-компиляторе.
Для того, чтобы вывести символы существует функция print(), внутри скобок требует либо переменную, либо текст.
Выведем сообщение 'Hello, world!' - типичное сообщение.
Lua:
print("Hello, World!")
Нажмём кнопку 'Run it' - если у вас онлайн-компилятор.
Введём в консоль lua *файл* - если у вас скачан Lua.
Получаем результат - Hello, World!
![1679073991251.png 1679073991251.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/834-6cd6559c23f58e08eaac643d1acca00f.jpg)
Типы переменных в языке Lua:
nil - неопределенное значение,
boolean - логическое значение(True/False),
number - число(integer/char),
string - строка,
function - функция,
userdata - пользовательские данные,
thread - нить (поток),
table - таблица.
В основном всегда все используют функцию local для создание локальной переменной.
NUMBER:
В основном принимает в себя числовые значения
Зарегистрируем переменную "number" со значением 32, и затем выведем её.
NUMBER:
В основном принимает в себя числовые значения
Зарегистрируем переменную "number" со значением 32, и затем выведем её.
Lua:
[LEFT]local number = 32 -- в начало кода
print(number)
Получаем результат - вывелось число "32"
Если мы напишем
Тогда код засчитает переменную как STRING
![1679074209827.png 1679074209827.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/835-aefdc5b81500a4e7c72c8414b4c25190.jpg)
STRING:
В основном принимает в себя строковое значение
Зарегистрируем переменную "string" со значением "Pawno-Help", и затем выведем её.
Если мы напишем
Lua:
local number = "32"
![1679074209827.png 1679074209827.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/835-aefdc5b81500a4e7c72c8414b4c25190.jpg)
STRING:
В основном принимает в себя строковое значение
Зарегистрируем переменную "string" со значением "Pawno-Help", и затем выведем её.
Lua:
local string = 'Pawno-Help'
print(string)
![1679074665713.png 1679074665713.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/836-b9d6d98e3d2bfd5751ae6a4da4310d79.jpg)
BOOLEAN:
В основном принимает в себя true, либо false
Зарегистрируем переменную "boolean" со значением true(либо false), затем выведем её.
Lua:
local boolean = true
print(boolean)
С помощью данного значения мы можем делать проверки.
Но, это уже другой урок.
NIL:
Неопределенный вид. В основном регистрируется в начале, а потом уже в процессе кода даётся значение.
Зарегистрируем переменную 'neopd'. Можно ввести значение nil, либо ничего не вводить.
Lua:
local neopd
print(neopd)
Lua:
local neopd = nil
print(neopd)
![divider.png divider.png](https://pawno-help.ru/data/attachments/0/833-a593bea56fd9a08bd85503b05048feb6.jpg)
Вот и подошёл конец нашего урока.
В следующем уроке мы будем разбирать значение "table", которое включает в себя не только таблицы, но и очень много функций для работы с ним.