- Регистрация
- 13 Июн 2022
- Сообщения
- 61
- Автор темы
- #1
Всех приветствую на уроке по языку программирования Lua. Данный курс будет посвящён конкретно лексикону данного языка.
Для начала работы вы можете либо скачать Lua на свой компьютер, либо пользоваться Онлайн-Компиляторами.
Скачать Lua - https://www.lua.org/ftp/
Онлайн-Компилятор - https://rextester.com/l/lua
Давайте же начнём работу.
"Ключевые слова"
"Знаки"
Для начала работы вы можете либо скачать Lua на свой компьютер, либо пользоваться Онлайн-Компиляторами.
Скачать Lua - https://www.lua.org/ftp/
Онлайн-Компилятор - https://rextester.com/l/lua
Давайте же начнём работу.
"Ключевые слова"
"Знаки"
Всё это мы будем разбирать в последующих уроках.
Начнём наш первый урок, посвящённый переменным и выводам их.
Давайте начнём с простого. Попробуем вывести первое сообщение в онлайн-компиляторе.
Для того, чтобы вывести символы существует функция print(), внутри скобок требует либо переменную, либо текст.
Выведем сообщение 'Hello, world!' - типичное сообщение.
Lua:
print("Hello, World!")
Нажмём кнопку 'Run it' - если у вас онлайн-компилятор.
Введём в консоль lua *файл* - если у вас скачан Lua.
Получаем результат - Hello, World!
Типы переменных в языке Lua:
nil - неопределенное значение,
boolean - логическое значение(True/False),
number - число(integer/char),
string - строка,
function - функция,
userdata - пользовательские данные,
thread - нить (поток),
table - таблица.
В основном всегда все используют функцию local для создание локальной переменной.
NUMBER:
В основном принимает в себя числовые значения
Зарегистрируем переменную "number" со значением 32, и затем выведем её.
NUMBER:
В основном принимает в себя числовые значения
Зарегистрируем переменную "number" со значением 32, и затем выведем её.
Lua:
[LEFT]local number = 32 -- в начало кода
print(number)
Получаем результат - вывелось число "32"
Если мы напишем
Тогда код засчитает переменную как STRING
STRING:
В основном принимает в себя строковое значение
Зарегистрируем переменную "string" со значением "Pawno-Help", и затем выведем её.
Если мы напишем
Lua:
local number = "32"
STRING:
В основном принимает в себя строковое значение
Зарегистрируем переменную "string" со значением "Pawno-Help", и затем выведем её.
Lua:
local string = 'Pawno-Help'
print(string)
BOOLEAN:
В основном принимает в себя true, либо false
Зарегистрируем переменную "boolean" со значением true(либо false), затем выведем её.
Lua:
local boolean = true
print(boolean)
С помощью данного значения мы можем делать проверки.
Но, это уже другой урок.
NIL:
Неопределенный вид. В основном регистрируется в начале, а потом уже в процессе кода даётся значение.
Зарегистрируем переменную 'neopd'. Можно ввести значение nil, либо ничего не вводить.
Lua:
local neopd
print(neopd)
Lua:
local neopd = nil
print(neopd)
Вот и подошёл конец нашего урока.
В следующем уроке мы будем разбирать значение "table", которое включает в себя не только таблицы, но и очень много функций для работы с ним.